Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
ГИА-11
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Официальные сайты
Официальный сайт Рособрнадзора — https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11
Официальный портал Министерства образования Саратовской области — http://minobr.saratov.gov.ru/activities/gia
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» — http://fipi.ru/ege
ФГБУ «Федеральный центр тестирования» — http://rustest.ru/gia
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации — https://minobrnauki.gov.ru
Предмет | Минимальный первичный балл | Минимальный тестовый балл |
---|---|---|
Русский язык | 16 | 36 |
Математика (базовый уровень) | 3 | 7 |
Математика (профильный уровень) | 6 | 27 |
История | 7 | 32 |
Обществознание | 20 | 42 |
Иностранные языки | 22 | 22 |
Китайский язык | 17 | 22 |
Физика | 11 | 36 |
Химия | 13 | 36 |
Биология | 16 | 36 |
География | 10 | 37 |
Информатика | 6 | 40 |
Литература | 15 | 32 |
Как готовиться к экзаменам. Полезные советы
-
Готовлюсь к экзаменам Скачать
-
Как готовиться к экзаменам. Советы психолога Скачать
-
Как подготовиться к экзаменам. 4 метода Скачать
-
Профилактика экзаменационного стресса для родителей Скачать
-
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам Скачать
-
Психологическая подготовка к ЕГЭ Скачать
-
Психологические приёмы для снятия стресса Скачать
-
Рекомендации родителям Скачать
-
Презентация ЕГЭ-2023 Скачать
Полезные ссылки
Навигатор ГИА | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ — https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia
Демоверсии, спецификации, кодификаторы — https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Открытый банк заданий ЕГЭ — https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ-2023 — https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege, https://youtube.com/rosobrnadzor
Апелляция
Сроки, места, порядок подачи и рассмотрения апелляций участников основного периода ГИА в 2024 году.
В целях защиты прав участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ) создаётся конфликтная комиссия Саратовской области, которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения экзаменов на территории Саратовской области.
Участнику ГИА предоставляется право подать апелляцию в конфликтную комиссию о нарушении установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами по соответствующему учебному предмету.
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, с нарушением участниками экзаменов требований, установленных Порядком проведения ГИА и с неправильным оформлением экзаменационной работы. Черновики участника экзамена не рассматриваются в качестве материалов апелляции.
При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители).
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участник ГИА подаёт в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая пункт проведения экзамена.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию в течение двух рабочих дней, следующих за днём её поступления в конфликтную комиссию, и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения экзаменов.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подаётся участником ГИА в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днём объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету, в места подачи апелляций участников экзаменов на территории Саратовской области.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию в течение четырёх рабочих дней, следующих за днём её поступления в конфликтную комиссию.
Телефоны «горячих линий» по вопросам государственной итоговой аттестации:
Ответственный: Бойцова Елена Владимировна
В целях обеспечения проведения мероприятий по информированию участников государственной итоговой аттестации, их родителей (законных представителей) и выпускников прошлых лет организована работа «горячих линий».
Телефон доверия единого государственного экзамена (ЕГЭ) — +7 (495) 104-68-38.
Телефон «горячей линии» министерства образования Саратовской области — +7 (8452) 49-19-65, работает с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, в пятницу с 09:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:48. Получение консультаций с помощью электронных обращений на сайте Министерства образования Саратовской области (minobr.saratov.gov.ru) в разделе «Обратная связь».
Телефон «горячей линии» Комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» — +7 (8452) 29-65-17, работает ежедневно в будние дни с 09:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00. Получение консультаций с помощью электронных обращений на сайте Комитета по образованию (sarkomobr.ru) в разделе «Контакты».
Телефон «горячей линии» отдела образования администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» 8(845-2) 96-46-09
ГИА-9
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (обучающиеся), в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, для обучающихся в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (загранучреждения), для экстернов;
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием КИМ — для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, для экстернов — детей-инвалидов и инвалидов;
- в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), с использованием экзаменационных материалов, разработанных ОИВ, — для обучающихся, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА-9 на добровольной основе.
Для участия в ГИА-9 необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).
Контакты по вопросам ГИА-9:
Ответственный: Пронт Светлана Сергеевна
Телефон «горячей линии» МОУ "СОШ № 84 8(845-2) 92-04-00 работает понедельник – пятница с 09.00 до 17.00
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ГИА: +7 (495) 984-89-19.
Телефон «горячей линии» комитета по образованию 8(845-2)29-65-17
Также, получить консультацию можно с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru в разделе «Контакты».
Телефон «горячей линии» министерства образования Саратовской области 8(845-2)49-19-65, а также получение консультаций с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov.ru в разделе «Обратная связь».
Промежуточная аттестация – это контроль освоения обучающимися основной общеобразовательной программы за период, равный одному учебному году.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят по всем предметам все обучающиеся, входящие в списочный состав классов, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
По заявлению родителей сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств) учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Целями промежуточной аттестации являются:
- установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта и федерального государственного образовательного стандарта со 2 по 8, 10 классах;
- контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
Задачи промежуточной аттестации:
- определение успешности выполнения обучающимися учебного плана и решение вопроса о продолжении обучения в рамках программ данного уровня в следующем классе.
- подготовка обучающихся к успешной сдаче экзаменов, предусмотренных государственной итоговой аттестацией через обретение ими опыта участия в промежуточных формах аттестации.
В школе выделяют три вида аттестации:
Текущая. Преподаватель оценивает домашнюю, классную работу учеников, их ответы у доски, результаты прочей текущей учебной деятельности.
Промежуточная. Проводится проверка знаний учащихся за определенный период, чаще всего за четверть, полугодие, год.
Итоговая. Проводится в форме ОГЭ (основного государственного экзамена по окончанию 9 класса) или ЕГЭ (единого государственного экзамена по окончанию 11 класса).
Механизмы контроля успешного освоения образовательной программы предусмотрены ФГОС. Понятие промежуточной аттестации обучающихся даны в статье 28, 30 и 58 Закона № 273-Ф3 «Об образовании». В этом же законе регламентированы формы, порядок и периодичность проведения оценки знаний школьников.
При определении сроков промежуточной аттестации учитывается учебный план школы, календарно-тематические планы.
Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в одной из форм, указанных в положении "О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий класс".
Всероссийские проверочные работы (ВПР) являются составной частью промежуточной аттестации учащихся и учитываются учителем и администрацией школы при составлении графика промежуточной аттестации учащихся в текущем учебном году.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 58
Письмо Рособрнадзора от 04.12.2023 №02-422
Письмо Рособрнадзора от 21.01.2022 № 02-12 «О проведении ВПР в 2022 году»
Письмо Рособрнадзора от 22.03.2022 № 01-31/08-01
Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2024 году
Методические рекомендации по проведению ВПР
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР
Формы проведения промежуточной аттестации:
Предмет |
1-я параллель/форма сдачи |
2-я параллель/форма сдачи |
3-я параллель/форма сдачи |
4-я параллель/форма сдачи |
Русский язык |
Контрольное списывание |
Диктант с грамматическим заданием |
Диктант с грамматическим заданием |
|
Литературное чтение |
Проверка техники чтения |
Комплексная контрольная работа |
Комплексная контрольная работа |
Комплексная контрольная работа |
Родной язык (русский) |
Тестирование |
|||
Родная литература (русская) |
Тестирование |
|||
Иностранный язык (английский язык) |
Комплексная контрольная работа |
Комплексная контрольная работа |
Комплексная контрольная работа |
|
Математика |
Контрольная работа |
Контрольная работа |
Контрольная работа |
|
Окружающий мир |
Тестирование |
Тестирование |
Тестирование |
|
Музыка |
Практическая работа |
Практическая работа |
Практическая работа |
Практическая работа |
Изобразительное искусство |
Проект |
Проект |
Проект |
Проект |
Технология |
Проект |
Проект |
Проект |
Проект |
Физическая культура |
Тестовые упражнения |
Тестовые упражнения |
Тестовые упражнения |
Тестовые упражнения |
Основы религиозных культур и светской этики |
Проект |
Предмет |
5-я параллель/форма сдачи |
6-я параллель/форма сдачи |
7-я параллель/форма сдачи |
8-я параллель/форма сдачи |
9-я параллель/форма сдачи |
Русский язык |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
||||
Литература |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
Родной язык (русский) |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
||||
Родная литература (русская) |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
||||
Иностранный язык (англ./ нем.) |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
|
Второй иностранный язык |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
||||
Математика |
|||||
Алгебра |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
||||
Геометрия |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
||||
Информатика |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
История России. Всеобщая история |
ВПР/ В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
ВПР/ В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
ВПР/ В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
|
Обществознание |
ВПР/ В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
ВПР/ В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
ВПР/ В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
|
География |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
ВПР/ В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
ВПР/ В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
ВПР/ В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
Физика |
ВПР/ В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
ВПР/ В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
||
Химия |
ВПР/ В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
|||
Биология |
ВПР/ В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
ВПР/ В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
ВПР/ В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
В форме учета отметок за текущий тематический контроль |
|
Музыка |
Онлайн-тестирование |
Онлайн-тестирование |
Онлайн-тестирование |
Онлайн-тестирование |
|
Изобразительное искусство |
Онлайн-тестирование |
Онлайн-тестирование |
Онлайн-тестирование |
Онлайн-тестирование |
|
Технология |
Проект |
Проект |
Проект |
Проект |
|
ОБЖ |
Онлайн-тестирование |
Онлайн-тестирование |
|||
Физическая культура |
Тестовые упражнения |
Тестовые упражнения |
Тестовые упражнения |
Тестовые упражнения |
Тестовые упражнения |
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны