Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 45 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии. Лаборатории физики, химии, биологии оснащены современным оборудованием, в частности по проведению практических работ. Для проведения практических занятий по технологии оборудованы учебные мастерские. Для проведения практических занятий по информатике и информационнокоммуникационным технологиям оборудован компьютерный класс, включающий в себя АРМ учителя и АРМ ученика, объединенных в локальную сеть с высокоскоростным доступом в глобальную сеть Интернет; МФУ; проектор. Учебные кабинеты в достаточной степени укомплектованы учебным оборудованием, постоянно происходит пополнение материальной базы кабинетов.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Два спортивных зала.
На территории установлен спортивный объект:
Лабиринт, забор с накладной доской, разрушенный мост, разрушенная лестница, стена с двумя проломами, окоп, стойки с баскетбольными щитами, стойки волейбольные с сеткой, ворота для мини футбола с сеткой, тренажер «Орбитрек»,тренажер «Тяга сверху»-«Жим от груди»,спортивно-развивающее оборудование с элементом для пресса» Физкультурный комплекс, серия WorkOUT, брусья гимнастические, серия WorkOUT,перекладина четвертная, серия WorkOUT, скамья для пресса наклонная, серия WorkOUT,стол теннисный уличный, трибуна с навесом сборно-разборная на 100 мест.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В школе имеются различные средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в школе:
•печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и тд);
•электронные образовательные ресурсы;
•аудиовизуальные и мультимедийные;
•наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•демонстрационные (гербарии, муляжи и тд);
•учебные приборы (компас, колбы, и тд);
•спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и тд).
Все учебные кабинеты оснащены необходимыми УМК по предметам, дидактическими и раздаточными материалами, ЦОРами, учебно-вспомогательными ресурсами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации основных образовательных программ общего образования, в том числе адаптированной. Обеспечен доступ ко всем электронным образовательным ресурсам для всех работников и обучающихся при условии фильтрации контента и использовании лицензионного оборудования.
Все кабинеты и административные помещения оборудованы АРМ учителя и имеют выход в Интернет
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки;
Условия охраны здоровья обучающихся
Статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» регламентируются вопросы организации охраны здоровья обучающихся.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя несколько видов мер, направленных в основном на профилактику возникновения заболеваний среди обучающихся. Профилактикой является комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (п. 6 ст. 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Охрана здоровья обучающихся МОУ «СОШ №84» включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи осуществляется в соответствии с приказом Минздрава России от 05.11.2013 N 822н (ред. от 03.09.2015)"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2014 N 31045);
2) организация питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. Данная мера обеспечивает возможность недопущения переутомления обучающихся как в течение дня, так и в течение учебного года. Для различных категорий обучающихся учебная нагрузка и режим определяются в соответствии с гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса. Данные требования установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189.
4-5) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
В МОУ «СОШ №84» предусмотрены следующие меры, направленные на формирование здорового образа жизни:
- формирование у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и оказание поддержки и помощи в ситуациях, связанных с риском причинения вреда здоровью;
- обеспечение доступности занятий физической культурой, туризмом и спортом для всех категорий детей в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни;
- внедрение инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий в работу школы;
- сотрудничество с центрами здоровья для детей в сфере проведения обследования детей, обучения их гигиеническим навыкам и мотивирования к отказу от вредных привычек;
- реализация программ гигиенического воспитания в целях предоставления детям возможности осуществлять информированный выбор в вопросах здорового образа жизни.
6) прохождение обучающимися МОУ «СОШ №84» периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется в соответствии с приказом Минздрава России от 06.10.2014 N 581н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2014 N 35345) и приказом Минздрава России от 10.08.2017 N 514н (ред. от 03.07.2018) "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних"(вместе с "Порядком заполнения учетной формы N 030-ПО/у-17 "Карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего", "Порядком заполнения и сроки представления формы статистической отчетности N 030-ПО/о-17 "Сведения о профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних")(Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2017 N 47855).
7) профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
В МОУ «СОШ №84» предусмотрены следующие меры, направленные на профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
- внедрение современных образовательных технологий, форм и методов работы с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
- внедрение современных образовательных технологий, форм и методов работы по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ;
- повышение эффективности социальной и психологической помощи, предоставляемой детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- повышение правовой грамотности в вопросах нормативного правового регулирования работы по профилактике употребления психоактивных веществ, обеспечения защиты прав и интересов детей;
- повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ;
- повышение правовой грамотности и культуры родителей (законных представителей) детей по вопросам защиты прав и интересов детей, профилактики употребления психоактивных веществ, повышение ответственности родителей (законных представителей) за здоровое физическое, психическое, духовное и нравственное развитие своих детей;
- обучение родителей (законных представителей) детей современным формам работы с детьми в семье по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ, а также способствующих созданию в семье здоровой жизненной ситуации;
- формирование у родителей (законных представителей) детей практических навыков по созданию в семье здоровой и безопасной среды для ребенка.
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации осуществляется за счет реализации мероприятий по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, безопасности в области ГО и ЧС, электробезопасности и информационной безопасности.
9) профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе обеспечивается соблюдением установленных требований к помещениям, коммуникациям, электронной технике, используемой в учебном процессе, соблюдением правил безопасности и другие, данные требования содержаться в выполнения требований установленных Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189(ред. от 24.11.2015)"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"(вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы")(Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).
Одним из важных направлений обеспечения охраны здоровья обучающихся является профилактика травматизма в образовательных организациях. Мероприятия по профилактике детского травматизма в школе носят комплексный характер и направлены на предупреждение и устранение факторов риска с учетом особенностей психофизиологического развития детей разного возраста и состояния их здоровья.
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Меры обеспечения санитарной безопасности регламентируются Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
11) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся обеспечивается в соответствии с приказом руководителя образовательной организации;
12) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность организуется в соответствии с приказом Минобрнауки России от 27.06.2017 N 602 "Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность".
На основании договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями и оборудованием являющегося муниципальной собственностью, закрепленной за МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 84» на праве оперативного управления от 28 апреля 2018г. МОУ «СОШ №84» предоставлено помещение Государственному учреждению здравоохранения «Саратовская городская детская поликлиника № 8» (ГУЗ «СГДП №8») для осуществления медицинской деятельности.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности документ.pdf
Договор об организации медицинского обслуживания детей документ.pdf
Медицинские работники отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним закрепленные за МОУ «СОШ №84»
Зотова Анна Алексеевна (врач)
Харитонова Ирина Борисовна (медсестра)
Кабинет врача, процедурный кабинет, оснащение медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в МОУ «СОШ №84» документ.pdf
График работы медицинского кабинета документ.pdf
Для обучающихся нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть организовано образовательной организацией обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме. Образовательная организация в течение трех дней после получения письменного заявления родителей (законных представителей) издает распорядительный акт об организации обучения на дому.
Обучение на дому регламентируется учебным планом образовательной организации, календарным учебным графиком и расписанием занятий, индивидуальным учебным планом, которые разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающихся.
Обучающиеся бесплатно обеспечиваются необходимыми учебниками, а также художественной, справочной и другой литературой, имеющейся в библиотеке образовательной организации, и пользуются всеми академическими правами обучающихся.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами библиотека, кабинеты администрации, специалистов социально-психологической службы, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 135 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном кабинете № 30 (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ "СОШ №84" РОСТЕЛЕКОМ
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 135 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 42 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 93
- Мультимедийных проекторов – 19
- Лазерных принтеров – 17
- МФУ – 20 (из них – 1 цветной лазерный)
- Интерактивных досок – 11
Информационные системы
Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
НАЗНАЧЕНИЕ ЭИОС:
обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС
ЭИОС ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Наличие электронной информационно-образовательной среды:
1. Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»
Как зарегистрироваться и войти в личный кабинет ФГИС Моя школа
2. Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде
3. Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсамМинистерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке:
и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет».
Информационно-коммуникационная платформа "Сферум"
Библиотека цифрового образовательного контента
Цифровой образовательный контент
Российская электронная школа
Единый урок
Учи.ру
Яндекс Учебник
4. Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник): в МОУ "СОШ № 84" созданы условия для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов для доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник) через функционирование Дневник.ру
Записать ребенка в школу Получить электронную услугу
5. Доступ к сети «Интернет»
1. Услугу "Доступ в Интернет" предоставляет ПАО "Ростелеком"
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОУ «СОШ №84» обеспечивает следующие условия доступности в здание образовательной организации:
беспрепятственный вход в здание образовательной организации и выхода из нее осуществляется через основной вход, а также вход оборудованный пандусом, дополнительно, входы оборудованы кнопкой-вызова персонала;
самостоятельное передвижение в здании образовательной организации в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий осуществляется за счет: достаточной ширины дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок, наличия гусеничного подъемного устройства с маневровыми колесами, пандусов перекатных для использования в помещении;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, с помощью работников объекта, с использованием гусеничного подъемного устройства с маневровыми колесами;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации за счет наличия в образовательной организации: комплексных тактильных табличек с азбукой Брайля, пластиковых тактильных табличек с плосковыпуклыми буквами, маяков световых для дверных проемов, бегущей строки для помещений;
содействие инвалиду при входе в образовательную организацию и выхода из нее, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам образовательной организации и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в образовательную организацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).